Поддержка:

+7 495 374-90-27

info@link-trade.ru
Ответы на популярные вопросы
Как улучшить индексацию сайта?

Поисковые системы, сканируя сайт, переходят по всем его страницам, анализируют его содержимое, но в основную выдачу поиска попадает далеко не всё содержимое сайта. Дело всё в том, что при сканировании сайта, а особенно при хранении информации, на серверах Яндекса или Google тратятся ресурсы. А если учесть объёмы информации, которыми оперируют поисковики, то эти ресурсы громадные. Электричество, аренда помещений и множество других финансовых факторов, которые поисковые компании, конечно же, учитывают. Стремясь сэкономить и оптимизировать ресурсы, поисковики отбирают только значимые страницы сайта. Ниже будет описано, как повлиять на этот выбор и увеличить количество страниц в индексе.

Количество страниц в индексе — это один из основных показателей сайта. Зачастую по нему можно определить бан сайт в поисковой системе или же наложение фильтра. Объём значимых страниц в индексе практически напрямую влияет на посещаемость сайта, так как видимость сайта в поисковиках повышается, увеличивается число переходов. Что, в конечном счете, отражается на продажах (если сайт коммерческий) или на увеличении дохода от рекламы.

Проверить текущую индексацию можно следующим образом.

Для Яндекса:

  1. Расширенный поиск
    http://yandex.ru/search/advanced?text=&numdoc=10&lr=213
  2. В графе «На сайте» вводите ваш сайт и нажимаете «найти»
  3. Получаете количество страниц в индексе

Для Google:

  1. Расширенный поиск
    http://www.google.ru/advanced_search?hl=ru
  2. В графе «Сайт или домен» вводите ваш сайт и нажимаете «найти»
  3. Получаете количество страниц в индексе

Как правило, в свой индекс Google включает больше страниц, это нормальная ситуация. Но при сильном различии индекса Яндекса и Google — есть повод задуматься, всё ли в порядке с сайтом.

Также важно знать динамику изменения индекса, чтобы понимать, приводят ли ваши действия к нужному результату, а именно — к увеличению числа страниц в индексе. Помочь в этом сможет плагин к Firefox под названием RDS бар. После его установки и регистрации, будет доступна следующая кнопка:

Рассмотрим плохой вариант, когда количество страниц понизилось, и постараемся понять, почему так произошло.

Как правило, в случаях уменьшения страниц в индексе виноваты вебмастера; впрочем, бывают отдельные случаи, когда проблемы на стороне поисковика. Отличить первый вариант от второго достаточно просто — если виноват поисковик, он быстро понимает свою вину и в течение недели (максимум двух) исправляет свои ошибки.

А вот если страницы выпали по вине вебмастера, надо разбираться и пытаться исправить ситуацию. Как это сделать, описано ниже.

  • Наибольшую ценность для поисковиков представляет уникальный контент. Страницы без оного или с небольшим количеством в индекс не попадают, а если и попадают, то живут там недолго. Поэтому стоит подумать, как сделать каждую страницу вашего сайта информативной и полезной.
  • Избегайте дублей, они не просто не индексируются, они могут привести к понижению позиций сайта, а также потянуть за собой неиндексирование других страниц сайта.
  • Постарайтесь на всех страницах сделать уникальными title, keywords и description. Проверить дубли можно программой NetPeak Spider.
  • То же самое относится и к заголовкам <h1>. Проверить их на уникальность можно с помощью аудита от Megaindex.
  • Проверьте, нужен ли текст пользователям, насколько значима страница с вашей точки зрения. И не генерирует ли сайт какой-нибудь бредоконтент.
  • Проверьте ответы серверов. Для этого зайдите в вебмастер Яндекс и посмотрите, много ли 404 или других ошибок. Возможно, вы вносили изменения в код, а потом не заметили сбой в работе некоторых ссылок.
  • Сайты по партнерским программам не представляют никакой ценности для пользователя.
  • Агрессивная реклама, вроде попапов и некоторых тизеров также может сказаться на индексации.
  • Проверьте хостинг. Устраивает вас ваш провайдер? Какой у него аптайм? Насколько быстро грузится страница? При низком аптайме и скорости загрузки количество страниц сокращается.
  • Нет ли у вас на сайте лазейки для спаммеров? К примеру, профили пользователей, где можно оставлять ссылки. Такие ходы надо закрывать, или, в крайнем случае, закрывать ссылку в noindex, nofollow.
  • Правильно ли у вас выстроена навигация? Не используются ли для этого скрипты или flash?
  • Элементы iframe могут индексироваться неправильно.
  • Проверьте редиректы. Нужно определиться с одним адресом сайта (с www или без), прописать в robots директиву host. И соответственно в .htaccess сделать редирект с www на без www (или наоборот).
  • Избегайте ситуаций, когда поисковый паук индексирует одно содержание, а пользователь при обращении к этой странице получает другое. Например, в версиях сайта для разных регионов.
  • Старайтесь не ставить изображения вместо текста, лучше перепечатать его содержимое.
  • К картинкам пропишите alt и title. Это тоже полезная информация, которая может стать определяющей, когда поисковый робот будет определять значимость страницы.
  • Проверьте файл robots.txt (vash-site.ru/robots.txt). В нём находятся указания для поисковых систем — что следует индексировать, а что не стоит. Не закрыли ли вы чего-нибудь лишнего? (кстати, закрыть можно не только через robots.txt, но и через метатег <meta robots…>).
  • Карта сайта. Пожалуй, один из важнейших пунктов. Её наличие для хорошей индексации крайне необходимо и лучше всего, чтобы она была автогенерируемой. После её создания не забудь добавить её в robots.txt, а также в Google- и Яндекс Вебмастера.
  • Хорошо помогает прогон непроиндексированных страниц по твиттеру. Улучшает индексацию в разы. Прогон по любым другим внешним сервисам также идёт в плюс.