Поддержка:

+7 495 374-90-27

info@link-trade.ru
Статьи о монетизации сайтов
Работа с поисковыми системами для успешной монетизации

Как бы много посетителей ни проходило в день через ресурс, как бы часто они не говорили о том, что сайт замечательный, автор блога гений, а интернет-магазин просто мечта шопоголика – все это будет каплей в информационном и денежном море, если ресурс не будет интересен для поисковых систем. Что это и как это работает? Все гениально просто и просто до гениальности! Есть поисковые машины, которые регулярно «просеивают» интернет, определяют его посещаемость, тип и количество имеющейся информации и то, насколько она интересна посетителям. Вся эта информация обрабатывается и в результате сайт оказывается на той или иной строчке в списке, который поисковая система выдаст перед пользователем по его запросу.

На первый взгляд все действительно просто и не требует абсолютно никаких действий со стороны владельца, но это не совсем так. Пока робот-поисковик доберется до ресурса самостоятельно, используя ссылки на других сайтах, может пройти очень много времени, в течение которого по поиску никто его не найдет. Для того, чтобы ускорить процесс можно «сообщить» поисковикам о своем сокровище самостоятельно. Для этого достаточно зайти в любую поисковую систему, например Яндекс, Гугл, Мейл или Рамблер, и отметить свой сайт на странице регистрации, существующей в любой из них. С этого момента начнется процесс индексирования ресурса, то есть попадание в индексную базу поисковой системы и регулярное наблюдение за его «самочувствием».

Для того, чтобы поисковым системам легче было находить на ресурсе определенный материал, классифицировать его и потом выдавать по поисковому запросу будущим посетителям, нужно следовать нескольким правилам, первое из которых обязательное наличие текстовых страниц, для того, чтобы машина могла адекватно распознавать его. Второе – наличие в документах осмысленного заголовка, описания и ключевых слов, которые помогут поисковой системе сопоставить его с запросом. Оставлять все это на волю случая и удачи не следует, проще размещать тексты, в которых данные требования будут учитываться изначально, чем потом пытаться подогнать уже имеющиеся.

Одним из самых важных показателей популярности ресурса является ТИЦ, то есть тематический индекс цитирования. Вычисляется он просто – поисковая система считает количество ссылок на ресурс, которые удалось найти ее роботам на других интернет-проектах. Что следует учитывать, размещая где-то свои ссылки – ресурс со ссылкой должен быть также проиндексирован в данной поисковой системе, иначе машина его просто не увидит и на нем должна присутствовать модерация, то есть отсутствовать возможность бесконтрольно самостоятельно ставить ссылки. Желательно, чтобы сайт не занимался и взаимообменом ссылками. Теоретически это должно способствовать тому, чтобы ТИЦ был объективным и реально отражал популярность сайта, хотя при желании и достаточных профессиональных навыках поднятие ТИЦ труда не составляет.

Часто при вопросе о монетизации сайта возникает вопрос о его PR, то есть Page Rank. Это не что иное, как алгоритм ранжирования, запатентованный Гугл, и распространяется он на целую сеть сайтов, объединенных гиперссылками. При этом система определяет ценность не всего ресурса в целом, а лишь какого-то его конкретного документа. Зачем это нужно? Затем, чтобы среди похожих страниц, коих огромное множество, отобрать и показать в результатах поиска лишь самые информативные, интересные и, чего греха таить, самые раскрученные.